ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ

  В каком возрасте дети более готовы к включе­нию в учебный процесс?

Исследования психологической готовности к школьному обучению детей 6—7-летнего возраста показывают, что более готовы к включению в учеб­ный процесс 7-летние дети. Их привлекают занятия, которые специфичны именно для школы: уроки грамматики и счета. У шестилеток основной интерес вызывают уроки чтения, рисования, ритмики, заня­тия физкультурой и трудом.

 

   Каковы особенности первых месяцев обучения ребенка в школе?

Сложность учебной деятельности и необычность переживаний часто вызывают тормозную реакцию у подвижных и воз­бужденных детей и, наоборот, делают возбудимыми спокойных и уравновешенных. Это происходит в результате смены условий жизни и деятельности.

Меняется содержание жизни детей. Дошколь­ники много гуляли, играли, рисовали, лепили. Со­держание же школьной жизни очень однообразно. Ученики должны ежедневно готовиться к урокам, выполнять школьные правила, следить за наличием письменных принадлежностей.

Совершенно по-новому складываются отноше­ния с учителями. Для ребенка, посещавшего дет­ский сад, воспитательница была самым близким че­ловеком после мамы, ее «заместителем» в течение целого дня. Понятно, что отношения с ней отлича­лись большей свободой, серьезностью и интимнос­тью, чем с учителем. Нужно время, чтобы между учащимися и педагогом установились деловые и до­верительные отношения.

Очень резко меняется и положение самого ребен­ка. В детском саду в подготовительной группе дети были старшими, часто помогали взрослым и чув­ствовали себя большими. Попав в школу, дети ока­зались самыми маленькими и потеряли занятую в детском саду позицию. Это осложняет приспособле­ние учеников к новым условиям.

Внимание учеников на этом этапе отличается узостью и неустойчивостью. Ребенок всецело прико­ван к тому, что делает учитель, и не замечает ничего вокруг. Вместе с тем, увлекшись выполнением зада­ния, он может иногда отойти от поставленной цели, делать что захочется. Всякое случайно возникшее желание или посторонний раздражитель быстро от­влекают ребенка. Например, увидев красивый ка­рандаш, первоклассник может подняться, пройти по классу и взять его. Дети в этот период быстро подда­ются внушению, не проявляют собственной актив­ности».

Перечисленные особенности обнаруживаются не у всех детей в одинаковой мере. Это зависит от инди­видуальных качеств.




Copyright MyCorp © 2025