НАЧАЛО ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ КАК ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ ПЕРВОКЛАССНИКУ                                                 Обучение в школе — это новый этап во взаимоот­ношениях ребенка с окружающими. Обилие инфор­мации, новые знакомства, новый авторитет — учи­тель — все это требует от первоклассника дополни­тельных и не всегда приятных психических и физических усилий. Вот некоторые рекомендации, которые помогут ему быстрее адаптироваться.                                                                                                                           У ребенка должно быть желание идти в школу. Не переусердствуйте с обучением до школы. Также помните, что отношение к школе складывается под влиянием внешней информации, которую ребенок получает от родителей и других людей.                                                                                                              Иногда отношения с учителем складываются не сразу, часто из-за того, что ребенок путает оценку его работы с личностным отношением или путает оценку знаний с хорошим поведением. Помогите ему разобраться в таких ситуациях!                                                                                                                 Первоклассники не понимают разницы между старанием и результатом. Похвалите за старания и объясните на примерах, как важен результат. На­пример: «Представь себе, что у одного человека за­болел зуб. Он пошел к врачу. Врач очень старатель­но сверлил зуб, но неаккуратно поставил пломбу. И зуб болеть перестал, но есть было неудобно. И это­му человеку снова пришлось идти к врачу. Как ты думаешь, захочет он опять пойти к этому же докто­ру? Почему? Есть ли разница между старанием и результатом?»                      Если ребенок себя плохо ведет в школе, то нака­зания и обращения типа: «Веди себя хорошо!» — не эффективны. Постарайтесь разобраться в каждой конфликтной ситуации и объяснить ребенку, в чем его вина, а также обсудите, что необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию.                                            Не требуйте от ребенка сразу же после занятий в школе выполнять уроки. Это непродуктивно. Лучший перерыв — это 3 часа, которые желательно провести на воздухе. Если у ребенка ослаблено здоровье, верни­тесь к дневному сну длительностью 1—1,5 часа.                                                                                 Желательно, чтобы ребенок садился за приготов­ление уроков в одно и то же время и «укладывался» в отведенное время. Для учеников 1—2-х классов через 30 минут занятий организуйте 10-минутный перерыв. Приучите ребенка в перерывы делать не­сложные физические упражнения, придумайте ин­тересные игры, в которых надо подтянуться, похо­дить по комнате и т. д. Можно сделать гимнастику для глаз.                        Не требуйте, чтобы ребенок сразу начинал вы­полнять задания самостоятельно. Сначала разбери­те все с ним вместе, а затем займитесь своими дела­ми. Не нужно находиться все время с ребенком.                          Если возникли школьные трудности, не рассмат­ривайте их как личную трагедию, наоборот старай­тесь не показать ребенку своего огорчения и недо­вольства. Основное в таких ситуациях — помочь ребенку. Примите его таким, какой он есть, и тогда ему будет легче и в школе, и дома.                                                           Настройтесь на то, что для преодоления трудностей предстоит длительная совместная работа. Не стреми­тесь к быстрым результатам, чтобы не перегружать ребенка. Лучший результат дают систематические, а не более длительные, но нерегулярные занятия.Совместным занятиям уделяйте достаточное вре­мя, а не отрывайте минуточку от домашних дел.                                                                                                   Позаботьтесь, чтобы у ребенка, несмотря на до­полнительные задания, было свободное время на занятия по собственному выбору.                                                                                     





Copyright MyCorp © 2025