- Выявление знаний о днях недели.
Инструкция к проведению . Воспитатель предлагает ребёнку назвать дни недели по порядку, затем сказать, какой день недели сегодня, какой день недели был вчера, како день недели будет завтра.
Методика N 11 - Выявление умений классифицировать геометрические фигуры. Материал. Набор блоков Дьенеша, обручи красного, зелёного, белого цвета.
Инструкция к проведению . Ребёнку сообщается правило: фигуры разложить так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, внутри зелёного - все треугольники, а внутри белого - все большие. Далее ребёнку предлагается разложить фигуры в соответствии с правилом. После выполнения задания ребёнок должен рассказать, какими свойствами обладают фигуры, расположенные в обручах.
Методика N 12 - Выявление умений действовать в определённой последовательности в соответствии с заданным алгоритмом.
Материал. Карточки с изображением последовательности сервировки стола, кукольная посуда, предметы-заместители.
Инструкция к проведению . Ребёнку предлагается сервировать стол в соответствии с этапами сервировки, которые изображены на картинках, и рассказать о том, что ребёнок делает на каждом этапе.
Методика N 13 - Выявление умений находить закономерности, логически мыслить, рассуждать.
Материал. Карточка с изображением человечков (См. "Математика от 3 до 7", стр. 133, игра "Кого не хватает?").
Инструкция к проведению . Ребёнку предлагается поразмышлять и сказать, какого человечка не хватает. Методика N 14 - Выявление способности к творческому воображению, фантазированию. Материал. Набор элементов "Вьетнамской игры".
Инструкция к проведению. Ребёнку предлагается из элементов "Вьетнамской игры" придумать и сложить несколько фигурок и назвать их.