Мотовилихинского района г.Перми
Анализируемые параметры |
Анализ работы за 2010 – 11 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Общие характеристики заведения |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 419», общеразвивающего вида второй категории с приоритетным направлением по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста. ДОУ расположен в Мотовилихинском районе города Перми, в микрорайоне «Садовый» по адресу: улица Старцева, д. 23. Лицензия № 023561 до 20.08.2008 Государственная аккредитация АА 174334 от 22.12.2006 Режим работы: понедельник – пятница с 7.00 до 19.00 (12-часовое пребывание детей в ДОУ) В 2010 – 11 учебном году детский сад посещало 310 человек, функционировало 12 групп: I младшая (с 2 до 3 лет) - 1, II младшая (с 3 до 4 лет) - 3, средняя (с 4 до 5 лет) – 3, старшая группа (с 5 до 6 лет) – 3, подготовительная группа (с 6 до 7 лет) – 2. На базе детского сада организована работа межрайонного методического объединения педагогов, внедряющих программу «Детство», осуществляется обмен опытом, создание методических рекомендаций, разработка диагностических материалов. В детском саду работает консультационный пункт для родителей, в рамках которого специалисты ДОУ (педагог-психолог, врач-педиатр, логопед, заместитель заведующего по ВМР) предоставляют помощь по интересующим вопросам воспитания и образования дошкольников. Режим работы: вторник, четверг с 17.00 – 19.00. С целью создания единого образовательного пространства детского сада и семьей воспитанников в ДОУ функционируют детско-родительские клубы: «Семеечка», «Играем вместе с мамой», «Здравушка». Заведующий ДОУ – Беляева Алла Владимировна, телефон: 266-30-76 Главный бухгалтер – Никитина Вера Анатольевна, телефон: 266-36-65 Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе – Аверина Наталья Александровна, телефон: 8912 78 80 386 Заместитель заведующего по АХЧ – Тележникова Людмила Владимировна, телефон: 266-30-76 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Особенности образовательного процесса |
В 2010 -11 учебном году педагогический коллектив продолжил реализовывать комплексную программу развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство», а так же парциальные и региональные программы: «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушаковой, «Театр, творчество, дети» Н.Ф. Сорокиной, «Гармония» К.В. Тарасовой, «Программа обучения дошкольников плаванию в детском саду» Е.К. Воронова, «Пермский край – мой родной край» А.М. Федотовой. В детском саду успешно организована работа методической, психологической, медицинской службы в соответствии с инновационной деятельностью ДОУ. Осуществлялось внедрение в практику работы педагогов программ и методик нового поколения, отбор которых осуществляется по принципу согласования их концептуальных основ и в соответствии с основной образовательной программой детского сада, с учетом требований ФГТ. Созданы педагогами ДОУ план – программы кружковой деятельности: «Радуга эмоций», «Умелые ручки», «Интеллектика», «Давайте дружить», «Мазилка», социальные и педагогические проекты: «День рождение детского сада», «Детско-родительский клуб «Семечка», «Пошли мне чтенья доброго», «Наше веселое лето», «Нам все на свете интересно», «Готовлю для всей семьи» и др., которые направлены удовлетворение запроса родителей на образовательные услуги. Была разработана основная общеобразовательная программа детского сада, включающая инвариантную и вариативную части воспитательно-образовательного процесса. Организован постоянно действующий семинар для педагогов ДОУ по изучению федеральных государственных требований к ООП ДО. В 2010-11 учебном году на базе детского сада прошли следующие мероприятия:
Отличительной особенностью детского сада № 419 является предоставление широкого спектра дополнительных услуг для детей дошкольного возраста: театрализованная деятельность, хореография, кружки по направлениям: художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития дошкольников, оздоровительная группа. Данные услуги получают 75 % детей, посещающих детский сад. Диагностика усвоения детьми комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детство» показала, что в 2010-11 учебном году 100% детей освоили программу на высоком и среднем уровне. Воспитанники детского сада приняли участие в конкурсах и спортивных соревнованиях районного и городского уровня:
Уровень заболеваемости за 2010-11 учебный год составил 1598,4 случаев на 1000, что на 13,3% ниже по сравнению с 2009-10 учебным годом. В текущем году осуществлялось обобщение опыта работы по физическому воспитанию дошкольников, разработан совместный план медицинской, психологической и педагогической служб детского сада, направленный на оздоровление детей. В детском саду была организована работа логопункта учителем – логопедом Мальгиной А.В., на который в течение года было зачислено 43 человек, из них 76% детей выпущено с чистой речью. Осуществлялось психологическое сопровождение педагогического процесса педагогом-психологом Волокитиной Т.А.. В младших и средних группах ДОУ велись занятия по программе профилактико-развивающей направленности «Маленькие игры в большое счастье», в старших и подготовительных к школе группах занятия по программам «Интеллектика», «Давайте дружить». Опыт работы по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития детей 5 – 6 лет, имеющих трудности в освоении образовательной программы детского сада» был представлен на расширенном заседании методического объединения педагогов, внедряющих программу «Детство». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Условия осуществления образовательного процесса |
Предметно-развивающая среда в группах и ДОУ выстроена в соответствии с требованиями программы «Детство», в каждой группе имеются необходимые развивающие центры для различных видов детской деятельности: Центр сюжетно-ролевой игры, экспериментирования, природы, познавательных игр, Центр здоровья, искусства, театра и музыки, конструирования и др. В детском саду оборудованы и функционируют музыкальный и физкультурный зал, бассейн, Волшебная комната - кабинет педагога-психолога, логопункт. Пополнено оборудование для развития основных движений и физических навыков детей, театрализованной деятельности, фонотеки, разработаны и закуплены дидактические и методические пособия по различным видам детской деятельности. Отремонтированы и приведены в соответствие с требованиями безопасности: лестничные марши, два входных тамбура. Отремонтированы все прогулочные веранды, демонтировано и заново восстановлено крыльцо основного входа в ДОУ. Произведен ремонт кухни, кухонного тамбура, кладовых помещений кухни; установлены межкоридорные двери 1-го этажа, заменена лежанка канализационных труб группы № 7, 8. Проведено озеленение территории детского сада. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с требованием СанПиНов, разработано примерное 10-ти дневное меню, заключены муниципальные контракты на поставку продуктов питания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Кадровый потенциал |
В течение учебного года в детском саду работало 65 штатных сотрудников, из них 4 административных работника (заведующий, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, главный бухгалтер), 29 педагогов (24 воспитателя, 5 узких специалистов), 12 помощников воспитателей. В ДОУ работает стабильный (61% педагогов работают в детском саду более 8 лет); высокопрофессиональный (60% с высшим образованием, 87% с квалификационной категорией), работоспособный и творческий коллектив. В 2010 -11 учебном году педагоги приняли участие в конкурсах профессионального мастерства:
В 2010-11 учебном году 7 педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации, посетили 10 курсов менее 72 часов - семинары на базе ПГПУ, ИЦРСО, ПКИПКРО. Педагоги детского сада представляли опыт своей работы на городском и краевом уровне: - Волокитина Т.А. – педагог-психолог: «Проведение коррекционно-развивающих занятий для детей 5 -6 лет с низким уровнем актуального развития с использованием элементов нейропсихологии» - Шеина Л.И. – воспитатель: «Создание единого образовательного пространства детский сад и семья посредством организации детско-родительского клуба «Семеечка» - Алтухова Н.О. – воспитатель: «Подготовка занятия на конкурс профессионального мастерства», «Новые формы проведения родительского собрания» - Мальгина А.В. – учитель-логопед: «Применение методов нейропсихологической коррекции с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи» - Казакова О.В. – инструктор по плаванию: «Обучение детей дошкольного возраста плаванию, как метод нейродинамической коррекции детей с низким уровнем актуального развития» - Васильева М.Ю. – воспитатель: «Организация игровой деятельности с математическим содержанием с детьми младшего дошкольного возраста» - Кулешова Е.А. – воспитатель: «Организация игровой деятельности с экологическим содержанием в средней группе детского сада» - Злыгостева С.С. – воспитатель: «Практическая деятельность с детьми среднего возраста по разделу программы «Детство» «Ребенок открывает мир природы» - Вяткина О.Н. – воспитатель: «Использование нетрадиционных видов художественной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста – коллаж» Доля воспитанников на одного педагога в текущем году составила: 11 (детей) к 1 (педагог), доля воспитанников ко всем сотрудникам: 5 (детей) к 1 (всех сотрудников). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование |
Доход (финансирование из местного бюджета) составил 10943252,15 руб. Расход по бюджету – 9865870,72 руб. Доход по внебюджетной деятельности – 1986639,44 руб. Расход по внебюджетной деятельности – 1765088,46 руб. Затраты на одного ребенка: 37519,22 руб. В 2010-11 учебном году 50% льготой на оплату услуг ДОУ пользовались 32 человека (31 – сад, 1 – ясли), 100% - 1 человек (1 – сад)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Заключение. Перспективы и планы развития. |
В связи с тем, что детский сад расположен в перспективном районе, который активно застраивается и развивается, количество желающих поступить в детский сад всегда превышает возможности ДОУ. Это связано не только с территориальными особенностями, но и со сложившимися традициями и имиджем детского сада. Поэтому наблюдается переуплотненность групп, особенно старшего дошкольного возраста (в подготовительных группах по 30 человек, в средних 27 человек). В 20010-11 году в процессе нового комплектования набор во вторые младшие группы (3-4 года) был осуществлен в соответствии с СанПиНами: не более 25 человек. При комплектовании 2011 – 12 учебного года опять намечается тенденция к большему набору детей в младшие и средние группы ДОУ, набор в первую младшую группу будет осуществлен по норме – 15 человек. В новом учебном году продолжится работа по устранению замечаний Роспотребнадзора и Госпожнадзора. На основании решения общего собрания ДОУ в марте 2010 года был осуществлен переход детского сада на автономию. Решаются следующие проблемы, направленные на развитие МАДОУ в 2011 – 12 учебном году:
|