Теория X. Гартманна «Теория объектных отношений»
период |
название |
Главная задача ребёнка |
Главная задача матери |
Негативные последствия |
1. 0-6 недель |
Стадия соприкосновения |
есть, спать |
Гл. задача - ухаживать; главное - регулярность |
Страх смерти Нарциссизм Психоз «меня не любят» |
2. 6-6 месяцев |
Стадия начала диалога |
Твёрдая привязанность к матери |
Сохранение и обогащение двуединства матери и ребёнка |
Чересчур много - исчезает саморегуляция, мало -проблемы с адаптацией; Тревожность, агрессия. |
3. 6-12 месяцев |
Стадия дифференциации |
Осваивать мир |
Успокаивать и регулировать |
Потеря интереса Страх |
4. 1-1,5 года |
Стадия диадных отношений |
Интересоваться другими людьми |
Не отсутствовать долго |
Тревога и агрессия Тяжело переносят разлуку, очень обидчивы, ранимы |
5 1,5-2 года |
Стадиявоссоединения |
Познание мира Принятие положительного и отрицательного образа матери Научиться направлять свои негативные эмоции, (канализировать в нужное русло) хочу, но не могу, конфликт. |
Ровно принимать положительное и отрицательное поведение ребёнка и показывать образы канализации негативных импульсов |
Нестабильность со всеми другими людьми |
5. 2-3 года |
Стадия постоянства объекта |
Сформировать способность к компромиссу |
Быть «правильной» матерью |
Нет ограничения желаний, недовольство собой, ситуацией, нужно ещё и ещё. |
6. 3-6 лет |
Стадия триадных отношений |
Формирование всех сфер психики |
Культ отношений мужа и жены. |
Чувство неполноценности |
7. 6- 12 лет |
Латентный период |
Социализация |
Поощрение достижений ребёнка |
Нет поощрения - нет доведённое до конца работы |
8. 12-21 год |
подростковый период |
Вторичная индивидуация -отказ от родителей |
Принять своего ребёнка таким как он есть, выслушивать, партнерство; есть возможность решить все проблемы, например канализация эмоций. |
Жалобы на родителей и неумение выстраивать отношения Ощущение ненужности агрессия |