Методика обследования.
Методика N 1 - Выявление умений счёта.
Инструкция к проведению . Воспитатель предлагает ребёнку посчитать до 10.
Методика N 2 - Выявление знаний цифр.
Материал. Набор цифр в произвольном порядке.
Инструкция к проведению . Воспитатель предлагает ребёнку разложить цифры по порядку от 0 до 9, а затем назвать те цифры, которые ему покажут (9, 6, 3, 7).
Методика N 3 - Выявление умений соотносить количество предметов с цифрой. Материал. Набор цифр, мелкие игрушки.
Инструкция к проведению. Воспитатель предлагает ребёнку отсчитать восемь игрушек, а потом обозначить это количество цифрой.
Методика N 4 - Выявление умений отсчитывать количество на одну единицу больше или меньше. Материал. По 10 ёлочек и грибов.
Инструкция к проведению . Воспитатель предлагает ребёнку отсчитать ёлочек на одну больше, чем грибов (4), после чего даёт задание отсчитать грибов на один меньше, чем ёлочек (7).
Методика N 5 - Выявление умений составлять число из единиц и различать количественный и порядковый счёт.
Материал. В ряду: свекла, кабачок, морковь, картофель, огурец.
Инструкция к проведению . Воспитатель предлагает ребёнку сказать, из каких овощей составлена группа: которая морковь по счёту; а затем посчитать по порядку все овощи.
Методика N 6 - Выявление умений сравнивать две группы предметов.
Материал. Перед ребёнком пять больших матрёшек и пять маленьких в кругу.
Инструкция к проведению. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, каких игрушек больше.
Методика N 7 - Выявление умений сравнивать предметы по длине.