Средний - Ребёнок правильно определяет совокупность предметов на основе счёта, сравнивает числа, уменьшает и увеличивает число на единицу, считает в прямом и обратном порядке, соотносит количество предметов с цифрой, решает задачи, но допускает ошибки, которые в состоянии сам исправить.
Осуществляет классификацию фигур по 1-2 свойствам, самостоятельно выделяет признак (основание), по которому можно классифицировать, но затрудняется в высказываниях, пояснениях; прибегает к помощи взрослого для выражения в речи логических связей.
Имеет представления о временных и пространственных отношениях. Затрудняется в понимании и объяснении последовательности действий.
Не проявляет инициативы и творчества, интереса к решению задач на логику, комбинаторику, преобразование.
Низкий - Ребёнок выделяет количественные отношения на основе сравнения предметов, чисел.
Классифицирует геометрические фигуры, величины по 1-2 свойствам, определяет форму предметов, ориентируясь на эталон. Логические связи не устанавливает. Затрудняется в речевых формулировках, касающихся определения свойств.
Путается в определении временных и пространственных отношений. Выполняет действия в заданной последовательности.
Самостоятельности и творчества не проявляет, к задачам на логику, комбинаторику, преобразование интереса не проявляет.