Скоро – в первый класс
Готов ли ребёнок к школе? Чем ближе сентябрь, тем чаще возникает этот вопрос у родителей будущего первоклассника. Считается, что ребенок, который умеет читать, бегло считать и решать простые задачи, является школьно зрелым. Однако, это далеко не так. Опыт мировой и отечественной психологии убеждает, что успешная учебная деятельность зависит в первую очередь от его физиологического и психологического развития.
Физиологическая готовность определяется уровнем общего физического развития ребёнка и состоянием его здоровья. Психологическая – сформированностью глазомера, способностью к пространственной ориентации, активностью мышления, памяти, внимания, развитием речи и мелкой моторики рук. Именно от психологической готовности ребёнка зависит его способность общаться со сверстниками и взрослыми, умение слушать и концентрироваться на главном, сосредоточенно работать.
Попробуйте самостоятельно оценить готовность своего ребёнка к обучению, ответив на следующие вопросы.
Может ли ребёнок:
- в течение минимум 30 мин. самостоятельно, не отвлекаясь, заниматься каким-либо одним делом;
- в течение 10 мин. по картинке составить рассказ, состоящий как минимум из 6-7 предложений;
- за 3 мин. собрать картинку, предварительно разрезанную на 8 частей;
- в течение 1-2мин. составить из 5-6 цифр (например 2,8,5,9,4,10) последовательный ряд в убывающем и возрастающем порядке;
- при сравнении двух предметов выделить признаки сходства и различия;
- в течение 3 мин. назвать не менее четырёх диких и домашних животных, фруктов и овощей, птиц, цветов.
Кроме того, присмотритесь, как он ведёт себя при знакомстве с новыми людьми (взрослыми и сверстниками), любит ли конструировать, лепить, играть в настольные игры, легко ли выполняет словесные инструкции, а главное – хочет ли он идти в школу и если да – то для чего (учиться и познавать или играть и дружить с детьми из своего класса).